среда, 25 августа 2010 г.

Ученье свет, о да!

Ученье свет, о да! Ночью Дашка домучала "Преступление и наказание".Ну и как?- спросила я ее, когда она в полтретьего открыла ко мне дверь.Да так себе, нудно.Не для моего возраста - ответила Дарья.До этого она вымучала "Войну и мир" О!Что она только не предпринимала, читая классика - пропускала описания (там, если кто еще помнит три четверти книги - описания), пыталась читать в интернете адаптированный сокращенный вариант (не на ту напала!я мигом прекратила это безобразие).Более менее ей понравился бальзаковский "Отец Горио", тронул за душу, так сказать.Там было, что пообсуждать - подлость, предательство, любовь.
Н-да, учиться трудно.Я уже рада, что она хоть прочла.Я вот "Преступление и наказание" не читала, в чем ей вчера призналась) Просто у папы был хороший знакомый, актрер Желдин.Он играл в Театре на Таганке, а в "Семнадцати мгновеньях" ему Штирлиц тр*хнул бутылкой по башке.Так вот был год, когда я ходила в этот театр постоянно, это было, когда я училась в шестом классе.Одним из спектаклей было "Преступление".Ясень пень, что, когда мы начали проходить его в школе, я справедливо решила, что достаточно знаю сие произведение.Как я писала сочинение до сих пор загадка)
Дашке теперь осталась мелочь вроде "Отцов и детей" и лесковского "Зачарованного странника".Это мы прорвемся, думаю.Они и коротенькие и не такие, бллин, могучие.Вообще, мое мнение, что русская классика она не для среднестатистического человека.Что бы ее осознать, это надо иметь такую мыслительную способность, которая не всем дана.Особенно, в 16-ть.ИМХО.
Вот меня "Война и мир" в школе не торкнули совсем, потом я перечитывала лет в 30...Стыдно, конечно, но я не смогла заставить себя читать все эти "батарея Раевского, правый фланг, левый фланг, в атаку!!!!!!!!!!!!" Позже, может еще раз перечту.Она, классика, хороша тем, что возможно многоразовое перечитывание с новыми открытиями) Вот "Анна Каренина"- это вещь доложу я вам.Причем, те моменты, которые связаны с Левиным.К счастью, их в книге большинство)
А моя Дашка н*ходится сейчас под сильным впечатлением от "Заводного апельсина" Бриджеса.Ей даже "Над пропастью во ржи" не очень понравилось.Вот она теперь все книги с "Апельсином" и сравнивает, у нее своя шкала ценностей;) Хорошо, что она есть!Тем более, что "Апельсин" тоже заслуживает внимания.Это своеобразная классика, не лучше и не хуже нашей, просто другая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий